Перец С.В.
01.02.2023
Эссе «Я – воспитатель»
07.02.2023
Перец Светлана Владимировна
Эссе «Я – воспитатель»
Многие говорят, что
мечты не сбываются, а если и сбываются, то в наших глазах они теряют свою
интригу и загадочность. Однако, я могу с этим поспорить и доказать, что это не
так. Ведь моя мечта сбылась и сделала
меня очень счастливым человеком. Вы спросите,
кто это счастливый человек? Каким он должен быть?
Где
найти ответы на эти вопросы?
Как
важно в жизни выбрать профессию по душе,
по зову своего сердца, то есть по
призванию: служить своему выбранному пути всю свою жизнь. Нести радость людям, служить Родине, воспитывать детей, отдавать частичку себя,
своего сердца.
Есть такая профессия -
педагог! А в детском саду – это воспитатель.
Каждый
человек вспоминает свое детство: одни с благодарностью, другие – с…..
Мне
повезло. У меня были чудесные воспитатели Ольга Федоровна и Людмила Дмитриевна. Как интересно прошло
мое детство. Сколько нового, неизведанного они мне открыли: почему дует ветер,
почему светит Солнце, как научиться играть и не ссориться! Учили заботе,
любви и воспитанности, ведь кто, если не воспитатель будет прививать нам
правильные и искренние манеры. Каждый день, идя в детский сад, всегда знала, что они меня одарят своей искренней, лучезарной улыбкой.
Я всегда хотела быть похожей на них, быть такой же мудрой и умной. После того,
как закончила детский сад, я не плакала
и не была в печали от того, что больше
не буду ходить сюда. Знала, что это
начало моего длинного и счастливого пути. В школьные будни «будущий
воспитатель», то есть я, не переставала верить в свою мечту, а наоборот, лишь больше убеждалась в том, что это моё предназначение.
Недавно,
на работе, рассказывала детям о весьма
досадном случае в школе. Я тогда была в седьмом классе, а девочке, о которой
шла речь, была на два класса старше. И я случайно стала свидетелем очень
странного разговора той девочки и ее мамы. Женщина доказывала ей, что мечта ее
ребенка - всего лишь бред и черно-белая иллюзия, которой не суждено сбыться.
Мне стало так неприятно от слов ее мамы, что детские мечты, всего лишь чепуха для взрослых, и они ничего
не стоят. Но, я никогда не отступлю от своей мечты и буду тем, кем захочу быть,
а хочу быть воспитателем.
И вот я выпускница. Куда пойти учиться? Для меня был однозначный ответ – педучилище. Я ни на
минутку не сомневалась в любви к детям и желании работать с ними, давать им
знания, учить вырезать, читать, удивляться и познавать мир.
Закончив школу, поступила в Шахтерское педагогическое училище
на дошкольное отделение. В надежде на то, что в будущем моей основной
профессией будет воспитатель. Но, жизненные пути изменились, и на втором курсе перешла на школьное отделение. Закончив
училище, стала учителем. Передо мной стояла новая ступень моей жизнь – работа.
Это что-то новое, что-то неизведанное и поистине интригующее. Однако, через
какое-то время работы в школе поняла,
что это не то. Меня тянуло к маленьким деткам и работе с ними.
Придя домой с работы, моя мама поведала мне о том, что в
садике ищут молодого воспитателя, сразу поняла, что это знак судьбы. На
следующий день пошла туда, меня взяли на работу воспитателем. Если честно,
не помню, как дошла домой и что говорила маме, я была настолько счастлива
и рада, что теперь буду работать там, где мечтала работать.
И
вот я в этом Храме детства!
Мне показали мою группу
и моих маленьких воспитанников. Те двадцать пять пар милых глаз, которых я
видела в первый раз, ждали от меня чего-то нового и поистине увлекательного. А я,
дрожащим голосом и сбитым дыханием от
волнения, боялась перепутать их имена. Но все прошло прекрасно. После первого
рабочего дня я стала думать, что интересного можно сделать для детей? Стала
придумывать новые игры, новые занятия и совсем не заметила, как наступила
полночь. Спать ложилась с мыслью о том,
что я на правильном пути, на своем пути.
Вскоре я запомнила
имена деток и их родителей. Они были ответственными и развиты не по возрасту,
мне было с ними весело. Каждый день работала над своими ошибками и училась чему-то
новому. А моими наставниками в этом деле были Ваничкина Любовь Ивановна - заведующий детским
садом, Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики
в России. А коллеги каждый день были моими
помощниками, моей опорой.
Это было года два
назад. Мы с детьми обсуждали виды профессий, и Машенька у меня спросила:
«Светлана Владимировна, почему вы выбрали профессию воспитателя?» На что я поведала
им историю о своей первой воспитательнице и разбавила свой рассказ некими мыслями:
«Быть воспитателем – всегда оставаться ребенком. Каждый раз возвращаться в
воспоминание из своего детства и глядя на вас снова наслаждаться этими
мгновениями. Я люблю деток и люблю учить вас чему-то новому, неизведанному,
увлекательному. Учить вас – это тоже самое, что учиться этому самой».
Я
иду на работу, зная, что меня ждут мои воспитанники. Они хотят видеть мою
улыбку, мои глаза, слышать мой голос. И я в ответ тоже, жду каждую встречу с
моими малышами.
Для меня моя профессия
– это возможность постоянно находиться в
мире детства, в мире сказки, фантазии. Когда ты видишь глаза детей, полные
надежды на обратную связь, когда к тебе тянутся детские руки и обнимают тебя
так крепко, как маму, то понимаешь, что ты не ошибся в выборе своей профессии.
Ты для них вторая мама. Ребята делятся с тобой всем: мечтами, идеями, хорошим и
плохим, доверяют свои секреты. Ты для них
– весь мир!
В
течение 5 лет я наблюдаю, как растут и развиваются мои дети. Да, да, это мои
дети!
Я для
них мама, которая обнимет, прижмет к себе рыдающих, погладит по головке,
похвалит и пожурит. И это все от
безмерной любви к профессии, к детям.
Мне интересно с ними, а им со мной. Мы вместе встречаем праздники, поздравляем
друг друга с Днем рождения, встречаем Новый год и прощаемся с елочкой. Даже
зарядку и физкультурой вместе занимаемся!
Мне
приятно работать с семьями моих воспитанников. Какие они разные! Но, мы вместе одинаково любим и заботимся о наших
детях. Каждый прожитый в детском саду
день – это целый год положительных впечатлений.
Быть воспитателем - это
значит окружить заботой, лаской, вниманием, а в ответ получать заряд энергии,
бодрости, ведь с малышами никогда не скучно.
Изо дня в день воспитанники смотрят на своего воспитателя и принимают
его манеры, повадки, даже походку, жесты, мимику. Для меня воспитатель это не
только профессия, это душевное призвание, которое я могу описать такими качествами:
В - вежливость
О – отзывчивость
С – сострадание
П – профессионализм
И – интерес
Т- толерантность
А – активность
Т – терпение
Е – единство
Л - любовь
Хочу закончить своё
Эссе словами выдающего педагога Константина Дмитриевича Ушинского:
«Дело
воспитателя такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеют семена
благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается
завеса будущего нашей Родины».
«Воспитание, скромное по наружности
дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором
зиждутся царства и живут целые поколения».