КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе Музыкальная гостиная «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки»

20.12.2018

Музыкально гостиная «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки»

Задачи: 

- развивать речь как средство общения: - обогащать речь детей, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- помогать  детям  употреблять слова  в точном соответствии со смыслом;

развивать музыкальные и творческие способности детей:
- учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;
- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор.

Ход занятия.

Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются.
 

Воспитатель:

- Добрый день, дети. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка. 
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. 
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.

 

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Воспитатель:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама,
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.


Воспитатель:

- Попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.

Воспитатель:

- Да, … тогда были гостиные домашнего музыцирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое. В зимние долгие вечера  вся семья собиралась в гостиной, кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней. Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: дуновение ветерка, шелест тихо падающих снежинок или завывания вьюги или же хруст снега на морозе…
- А что за музыка звучит сейчас? 

Аккомпанировала  на фортепиано  Щеглова Ирина Владимировна. Исполнила отрывки  из  пьес  «Декабрь», «Январь», «Февраль» П. И. Чайковского

Воспитатель:

- Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
- Конечно, эта музыка вам хорошо знакома. 
- Ребята, мы с вами знаем и песни о зиме. Споём одну из них. 

Песня «Белая дорожка»
 

Воспитатель:

- Зима,… какая она?  (Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая).

Хочу такой сайт

 Воспитатель:

- Какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги). Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку.  
Сейчас мы услышим «Вальс снежинок» П. И. Чайковского.

 

Звучит «Вальс снежинок» П. И. Чайковского.

 

Воспитатель:

- Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого.

- У  какого ещё композитора есть альбом «Времена года»?
- У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
- Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима». 

Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.

 

Воспитатель:

- Какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка? (Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная).

Воспитатель:

- Сам Вивальди так написал об этой музыке:
Закоченев под свежими снегами, 
Под резким ветром, дующим в дуду. 
Бежать, притопывая сапогами, 
И ёжась, и дрожа на холоду. 

 - Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах и коньках.

Воспитатель:

- Когда наступает тихий зимний вечер, становится темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь. А за окном кружатся в зимнем вальсе серебряные снежные бабочки.

Танец «Снежные бабочки»
 

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами говорили о зиме, пели песни, слушали музыку великих композиторов.Вот какая наша зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу музыкальную зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную современную песню композитора Е. Крылатова «Кабы не было зимы».

Песня «Кабыне было зимы» муз. Е. Крылатова. 

Гостеприимное чаепитие завершает занятие

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (06255) 4-22-36.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».