Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасие»
15.11.2018
Задачи:
Развивать творческие способности
детей используя различные виды музыкальной деятельности, разнообразный
репертуар, ориентируясь на индивидуальные особенности возраста детей; логику,
мышление и ловкость. Закрепить знание правил по технике безопасности. Воспитывать
доброту, вежливость, оценочное отношение к поступкам героев. Формировать
музыкально-эстетический вкус.
Название
использованных материалов
Использован материал передачи «Шишкин лес».
Рекомендации к
проведению мероприятия:
Развлечение проводится в первую
половину дня в детском дошкольном учреждении с привлечением детей и взрослых,
которые исполняют главные роли по сценарию.
Содержание:
(Сидит Зубок за столом о чем-то призадумавшись, а к нему подбегает Шуня).
Шуня: Ты чего
это призадумался?
Зубок: Вот есть
же очень много интересных и опасных в тоже время предметов о которых мы ничего
не знаем.
(Заходит Енот Енотыч)
Енот Енотыч:
Да, на самом деле есть много интересного, что можно рассказать, но это знает
только наша мудрая Матильда Леонардовна, пойдемте скорее к ней.
(Шуня и Зубок зовут Матильду Леонардовну.)
Матильда Леонардовна: Чего вы так кричите?
Зубок:
Матильда Леонардовна! Мы хотели у Вас узнать об очень интересных, неизвестных и
в тоже время опасных предметах.
Матильда Леонардовна: Вы действительно хотите узнать?
Зубок, Шуня:
Да.
Матильда Леонардовна: Вы знаете, меня сегодня пригласили дети из детского сада «Мир» в
путешествие в страну Безопасие. Хотите отправится вместе со мной.
Зубок, Шуня:
Конечно.
Матильда Леонардовна: Ну, тогда в путь.
Шуня: Ой,
Зубок, посмотри, это наверное наш автобус отправляется.
Матильда Леонардовна: Да.
(Звучит голос на автобусной станции)
Внимание, внимание! Отправляется
экскурсионный автобус маршрутом в страну Безопасие. Покупайте билеты и занимайте
свои места в соответствии со своими
билетами.
(Раздаются билеты с изображением опасного предмета, дети на стульчиках
должны найти подходящий предмет для своего билета. Молоток – гвоздь, ножницы –
бумага…)
(Дети заходят в кепках с рюкзаками, присаживаются на свои места.)
Ведущая:
Здравствуйте, я ваш проводник, которая будет вас сопровождать всю дорогу и
рассказывать о городах в которых мы с вами побываем. Не забывайте о правилах
вежливости, уступите место старшим. И так двери закрываются, мы отправляемся в
путешествие. Ну, что друзья, в путь. Поехали.
(Звучит музыка)
Шуня:
Посмотри, Зубок, мы подъезжаем к первому городу.
Ведущая: Да, в
нем живут такие же ребята как и вы. И вот одни из них. Давайте остановимся и
посмотрим, чем же они занимают?
(Открывается ширма, сидит девочка и мальчик)
Саша: Ну вот,
опять мы остались одни дома.
Катя: Да, мама
с папой ушли на работу (вздыхает)
Саша: Что мы
будем делать? Давай поиграем в прятки.
Катя: Надоели
мне эти прятки.
Саша: Ну тогда
в лото?
Катя: И лото
надоело.
Саша: Давай
придумаем новую игру. Ты будешь аптекарем, а я – покупателем.
Катя: Здорово,
только что я буду продавать, ведь у нас нет разных лекарств.
Саша: У мамы в
шкафу их очень много. (Открывает аптечку)
Катя: Посмотри
сколько здесь разных таблеточек, пузырьков, скляночек.
Саша: Ух ты,
давай доставай. (Достают и раскладывают
таблетки). Давай играть.
Саша:
Здравствуйте! У меня болит голова (держится
за голову). Дайте мне таблетку от головной боли.
Катя: Возьмите
вот эти пожалуйста (протягивает Саше
таблетки).
Саша: Жалко,
что их нельзя пить, а то игра получается не настоящая.
Катя: Да, мама
строго-настрого запретила нам брать таблетки (задумывается). Ой, я придумала, посмотри витамины их нам можно.
Посмотри какие они красивые и наверное сладкие (подносит ко рту).
Ведущая: Стоп!
Дети остановитесь! Ребята, как вы думаете, почему я остановила Катю? (ответы детей). А вы знаете, где еще
встречаются витамины? (Правильно, в
овощах и фруктах). А в каких овощах и фруктах есть витамин С и А? (томат, свекла, лимон, морковь, апельсин).
А еще витамин С убивает вирусные заболевания и простуду.
Катя: Ой,
спасибо вам ребята, за то что вы помогли нам избежать беды. Мы теперь знаем,
что витамины хоть и вкусные и полезные, но в тоже время и опасны. И без
разрешения взрослых их брать нельзя.
Саша: Должен
только доктор рассказать, как их нужно принимать.
Катя: А это
вам от нас гостинец, за помощь вашу (дает
корзину с овощами и фруктами)
Ведущая:
Ребята, а что из этих овощей можно
сделать? Правильно – соки. А давайте с вами разделимся на две группы и проведем
с вами исследование. На ваших столах стоят жидкости разного цвета и вкуса. Вы
должны по вкусу определить из какого фрукта и овоща какой у вас сок. Взять из
корзины тот фрукт или овощ из которого сделан ваш сок и положить на свой стол.
И посмотрим чья команда ловкая, быстрая и сообразительная.
(Играет спокойная музыка).
Ведущая:
Молодцы! Теперь вы знаете из какого овоща или фрукта получается сок (Дети называют: яблоко – яблочный, лимон –
лимонный…).
Ну нам ехать уж пора
Прошу в автобус детвора
Отправимся мы дальше
(Звук движущегося автобуса)
Шуня: Ой, а
что же это впереди
(Танец костра)
Ведущая:
Водитель, остановите скорее. Что же это? (Ответы
детей - огонь)
(Под музыку появляется Спичка)
Спичка:
Здравствуйте, гости дорогие.
Я спичка серная,
Я помощница приметная,
Потому что без меня
Не добудете огня.
Подпалить я все бы рада
Для меня здесь нет преграды!
Берегись! Посторонись!
(Кружится и рассыпает спички)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Спичка убегает из зала)
Ведущая: Как
нам быть, как пожар нам потушить?
Зубок: Нужно
101 набрать
Дети: И
пожарных вызывать.
Ведущая: (набирает 101 по телефону).
Поскорее приезжайте,
У нас пожар,
Здесь все горит.
Нас скорее выручайте
Экскурсовод вам говорит.
Матильда Леонардовна: Все знают, что пожар – беда.
(Под музыку входят пожарники)
Пожарник 1:
Ну все ж случается порою,
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою
Пожарник 2:
Пусть все мы маленького роста
Только рост здесь не причем!
Мы всегда везде готовы
Помогать в борьбе с огнем
Ведущая: Вот
спасибо вам, уважаемые пожарные, что потушили вовремя огонь. Но ребята,
посмотрите, Спичка-проказница оставила своих сестриц. Давайте из этих спичек
выложим слова связанные огнем (дым,
пожар, искра…)
(Дети выкладывают слова под музыку )
Ведущая: А вам
уважаемые пожарные, за вашу помощь наша экспедиция приготовила частушки о
правилах пожарной безопасности.
Частушки
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те забрать.
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает
Наш надежный взрослый друг!
Пожарные: Ну а
нам уже пора. До свиданья, детвора.
(Пожарные уходят)
Енот Енотыч: Я
теперь понял.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Ведущая: Правильно,
Енот Енотыч. И как вы уже все догадались мы с вами побывали в городе Смелых
пожарных.
Но нам пора отправляться дальше. Следующий город
очень красивый, но очень холодный. Ребята, давайте достанем свои принадлежности,
которые вы взяли с собой в рюкзаке в случае холода.
(Дети достают из рюкзаков шарфики и одевают)
Ну, а вот и наш город сказочный и
загадочный. А как здесь красиво, но очень скользко здесь почему-то. Можно
упасть и … (ответы детей) Ребята, а что мы может сделать, чтобы не было
скользко? (ответы детей – посыпать песком, солью) А как вы думаете, почему
когда лед посыпают солью – он тает? А вы хотите узнать? Давайте с вами проведем
небольшой опыт (выносит соль и лед). Попробуйте, какая на ощупь соль? (теплая,
гладкая) Давайте насыпим соль на лед и
посмотрим, что с ним произойдет (сыпят соль на лед). Посмотрите, он трещит и
тает, превращаясь в воду. Почему он тает от соли, как вы думаете? (ответы детей
– потому что соль теплая, а от тепла лед тает).
Зубок: А я еще
знаю, что талый лед или снег можно
использовать для полива цветов.
Ведущая: Вот теперь вы знаете, что можно
избежать переломов на скользкой дороге, если у вас есть с собой соль.
Матильда Леонардовна: Ребята, но я хочу еще вам сказать, что соль не только полезна, но и опасна. Если она попадет в
глаза, можно потерять зрение. Если вам случайно попала соль в глаза, нужно
быстро промыть водой.
Ведущая: Но а
нам пора отправляться дальше. Приглашаю всех в автобус. Следующая остановка
детский сад «Мир».Вот мы и вернулись из страны Безопасии.
Матильда Леонардовна: Ребята, большое вам спасибо за вашу экскурсию по стране Безопасии. Я
уверена, что Зубок, Шуня, Енот Енотыч много узнали интересного и полезного о
безопасности своего здоровья и жизни.
Зубок, Шуня и Енот Енотыч: Большое вам спасибо.
Долго ехали мы с вами
Повидали много здесь.
Познакомились мы с вами ,
С вами многое прошли,
Мы узнали про таблетки
И про спички, про пожар.
И теперь запомним навсегда
Эти правила друзья!