Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасие»

15.11.2018

Задачи:

Развивать творческие способности детей используя различные виды музыкальной деятельности, разнообразный репертуар, ориентируясь на индивидуальные особенности возраста детей; логику, мышление и ловкость. Закрепить знание правил по технике безопасности. Воспитывать доброту, вежливость, оценочное отношение к поступкам героев. Формировать музыкально-эстетический вкус.

Название использованных  материалов

Использован материал передачи «Шишкин лес».

Рекомендации к проведению мероприятия:

Развлечение проводится в первую половину дня в детском дошкольном учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли по сценарию.

Содержание:

(Сидит Зубок за столом о чем-то призадумавшись, а к нему подбегает Шуня).

Шуня: Ты чего это призадумался?

Зубок: Вот есть же очень много интересных и опасных в тоже время предметов о которых мы ничего не знаем.

(Заходит Енот Енотыч)

Енот Енотыч: Да, на самом деле есть много интересного, что можно рассказать, но это знает только наша мудрая Матильда Леонардовна, пойдемте скорее к ней.

(Шуня и Зубок зовут Матильду Леонардовну.)

Матильда Леонардовна: Чего вы так кричите?

Зубок: Матильда Леонардовна! Мы хотели у Вас узнать об очень интересных, неизвестных и в тоже время опасных предметах.

Матильда Леонардовна: Вы действительно хотите узнать?

Зубок, Шуня: Да.

Матильда Леонардовна: Вы знаете, меня сегодня пригласили дети из детского сада «Мир» в путешествие в страну Безопасие. Хотите отправится вместе со мной.

Зубок, Шуня: Конечно.

Матильда Леонардовна: Ну, тогда в путь.

Шуня: Ой, Зубок, посмотри, это наверное наш автобус отправляется.

Матильда Леонардовна: Да.

(Звучит голос на автобусной станции)

Внимание, внимание! Отправляется экскурсионный автобус маршрутом в страну Безопасие. Покупайте билеты и занимайте свои места  в соответствии со своими билетами.

(Раздаются билеты с изображением опасного предмета, дети на стульчиках должны найти подходящий предмет для своего билета. Молоток – гвоздь, ножницы – бумага…)

(Дети заходят в кепках с рюкзаками, присаживаются на свои места.)

Ведущая: Здравствуйте, я ваш проводник, которая будет вас сопровождать всю дорогу и рассказывать о городах в которых мы с вами побываем. Не забывайте о правилах вежливости, уступите место старшим. И так двери закрываются, мы отправляемся в путешествие. Ну, что друзья, в путь. Поехали.

(Звучит музыка)

Шуня: Посмотри, Зубок, мы подъезжаем к первому городу.

Ведущая: Да, в нем живут такие же ребята как и вы. И вот одни из них. Давайте остановимся и посмотрим, чем же они занимают?

(Открывается ширма, сидит девочка и мальчик)

Саша: Ну вот, опять мы остались одни дома.

Катя: Да, мама с папой ушли на работу (вздыхает)

Саша: Что мы будем делать? Давай поиграем в прятки.

Катя: Надоели мне эти прятки.

Саша: Ну тогда в лото?

Катя: И лото надоело.

Саша: Давай придумаем новую игру. Ты будешь аптекарем, а я – покупателем.

Катя: Здорово, только что я буду продавать, ведь у нас нет разных лекарств.

Саша: У мамы в шкафу их очень много. (Открывает аптечку)

Катя: Посмотри сколько здесь разных таблеточек, пузырьков, скляночек.

Саша: Ух ты, давай доставай. (Достают и раскладывают таблетки). Давай играть.

Саша: Здравствуйте! У меня болит голова (держится за голову). Дайте мне таблетку от головной боли.

Катя: Возьмите вот эти пожалуйста (протягивает Саше таблетки).

Саша: Жалко, что их нельзя пить, а то игра получается не настоящая.

Катя: Да, мама строго-настрого запретила нам брать таблетки (задумывается). Ой, я придумала, посмотри витамины их нам можно. Посмотри какие они красивые и наверное сладкие (подносит ко рту).

Ведущая: Стоп! Дети остановитесь! Ребята, как вы думаете, почему я остановила Катю? (ответы детей). А вы знаете, где еще встречаются витамины? (Правильно, в овощах и фруктах). А в каких овощах и фруктах есть витамин С и А? (томат, свекла, лимон, морковь, апельсин). А еще витамин С убивает вирусные заболевания и простуду.

Катя: Ой, спасибо вам ребята, за то что вы помогли нам избежать беды. Мы теперь знаем, что витамины хоть и вкусные и полезные, но в тоже время и опасны. И без разрешения взрослых их брать нельзя.

Саша: Должен только доктор рассказать, как их нужно принимать.

Катя: А это вам от нас гостинец, за помощь вашу (дает корзину с овощами и фруктами)

Ведущая: Ребята,  а что из этих овощей можно сделать? Правильно – соки. А давайте с вами разделимся на две группы и проведем с вами исследование. На ваших столах стоят жидкости разного цвета и вкуса. Вы должны по вкусу определить из какого фрукта и овоща какой у вас сок. Взять из корзины тот фрукт или овощ из которого сделан ваш сок и положить на свой стол. И посмотрим чья команда ловкая, быстрая и сообразительная.

(Играет спокойная музыка).

Ведущая: Молодцы! Теперь вы знаете из какого овоща или фрукта получается сок (Дети называют: яблоко – яблочный, лимон – лимонный…).

Ну нам ехать уж пора

Прошу в автобус детвора

Отправимся мы дальше

(Звук движущегося автобуса)

Шуня: Ой, а что же это впереди

(Танец костра)

Ведущая: Водитель, остановите скорее. Что же это? (Ответы детей  - огонь)

(Под музыку появляется Спичка)

Спичка: Здравствуйте, гости дорогие.

Я спичка серная,

Я помощница приметная,

Потому что без меня

Не добудете огня.

Подпалить я все бы рада

Для меня здесь нет преграды!

Дай дорогу, берегись.Хочу такой сайт

Берегись! Посторонись!

(Кружится и рассыпает спички)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Спичка убегает из зала)

Ведущая: Как нам быть, как пожар нам потушить?

Зубок: Нужно 101 набрать

Дети: И пожарных вызывать.

Ведущая: (набирает 101 по телефону).

Поскорее приезжайте,

У нас пожар,

Здесь все горит.

Нас скорее выручайте

Экскурсовод вам говорит.

Матильда Леонардовна: Все знают, что пожар – беда.

(Под музыку входят пожарники)

Пожарник 1:

Ну все ж случается порою,

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою

Пожарник 2:

Пусть все мы маленького роста

Только рост здесь не причем!

Мы всегда везде готовы

Помогать в борьбе с огнем

Ведущая: Вот спасибо вам, уважаемые пожарные, что потушили вовремя огонь. Но ребята, посмотрите, Спичка-проказница оставила своих сестриц. Давайте из этих спичек выложим слова связанные огнем (дым, пожар, искра…)

(Дети выкладывают слова под музыку )

Ведущая: А вам уважаемые пожарные, за вашу помощь наша экспедиция приготовила частушки о правилах пожарной безопасности.

Частушки

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре сообщить

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те забрать.

 

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

 

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает

Наш надежный взрослый друг!

 

Пожарные: Ну а нам уже пора. До свиданья, детвора.

(Пожарные уходят)

Енот Енотыч: Я теперь понял.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Ведущая: Правильно, Енот Енотыч. И как вы уже все догадались мы с вами побывали в городе Смелых пожарных.

Но нам  пора отправляться дальше. Следующий город очень красивый, но очень холодный. Ребята, давайте достанем свои принадлежности, которые вы взяли с собой в рюкзаке в случае холода.

(Дети достают из рюкзаков шарфики и одевают)

Ну, а вот и наш город сказочный и загадочный. А как здесь красиво, но очень скользко здесь почему-то. Можно упасть и … (ответы детей) Ребята, а что мы может сделать, чтобы не было скользко? (ответы детей – посыпать песком, солью) А как вы думаете, почему когда лед посыпают солью – он тает? А вы хотите узнать? Давайте с вами проведем небольшой опыт (выносит соль и лед). Попробуйте, какая на ощупь соль? (теплая, гладкая) Давайте насыпим  соль на лед и посмотрим, что с ним произойдет (сыпят соль на лед). Посмотрите, он трещит и тает, превращаясь в воду. Почему он тает от соли, как вы думаете? (ответы детей – потому что соль теплая, а от тепла лед тает).

Зубок: А я еще знаю, что  талый лед или снег можно использовать для полива цветов.

 Ведущая: Вот теперь вы знаете, что можно избежать переломов на скользкой дороге, если у вас есть с собой соль.

Матильда Леонардовна: Ребята, но я хочу еще вам сказать, что соль не только  полезна, но и опасна. Если она попадет в глаза, можно потерять зрение. Если вам случайно попала соль в глаза, нужно быстро промыть водой.

Ведущая: Но а нам пора отправляться дальше. Приглашаю всех в автобус. Следующая остановка детский сад «Мир».Вот мы и вернулись из страны Безопасии.

Матильда Леонардовна: Ребята, большое вам спасибо за вашу экскурсию по стране Безопасии. Я уверена, что Зубок, Шуня, Енот Енотыч много узнали интересного и полезного о безопасности своего здоровья и жизни.

Зубок, Шуня и Енот Енотыч: Большое вам спасибо.

Долго ехали мы с вами

Повидали много здесь.

Познакомились мы  с вами ,

С вами многое прошли,

Мы узнали про таблетки

И про спички, про пожар.

И теперь запомним навсегда

Эти правила друзья!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (06255) 4-22-36.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».