Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему «Свой край родной мы любим сердцем и душой»

04.09.2020

Задачи:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о Республике, о нашем городе, о семье; умение узнавать и называть государственные символы Республики; узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта; умение называть особенности сезонных явлений.

2. Упражнять в умении называть и различать домашних и диких животных, птиц, а также места их обитания.

3. Закрепить умение называть членов своей семьи.

4. Упражнять в умении понимать возрастные различия; называть свой  домашний адрес.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1. Воспитывать  чувства патриотизма, доброту, умение действовать сообща, умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель: Друзья мои, давайте соберемся все в круг, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь,  друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит отрывок из песни М.Бернеса  «С чего начинается Родина».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

 

Первая станция «Наша Республика»

Слайд № 1-3. (Ребенок  читает, заранее выученное, стихотворение «Люблю я город свой»)

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети: Донецкая Народная Республика.

Воспитатель: Кто мне подскажет, как называется главный город ДНР?

Дети: Донецк

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей Республике?

Дети: дончане

Воспитатель: А кто же управляет нашей Республикой?

Дети: Глава.

Воспитатель: Правильно, нашей Республикой  управляет Александр  Владимирович Захарченко. (Слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено на нем?

Дети: флаг и герб Республики (Слайд № 5)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру  «Выбери нужное». Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры: необходимо выбрать Флаг и Герб Республики из предоставленных картинок разных флагов и гербов. (Ребята выполняют задание)

 Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн. (Слайд № 6)

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей Республике, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в ДНР.

Воспитатель: В нашей родной  Республике очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Слайд № 7, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Вторая станция «Мой родной город»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш город?

Дети: Шахтёрск

Воспитатель: А сейчас Дарина и Алина  нам расскажет стихотворение про наш родной Шахтёрск.Хочу такой сайт

Под шум моторов, стук колёс

Взрослел наш маленький Шахтёрск.

И вырос на семи ветрах

В донецких угольных степях.

Кто к этой красоте привык,

Тот любит славный свой Катык,

И верит в будущность побед,

И защитит его от бед.

 

Шахтёрск, ты нашей стал судьбой!

Ты дорог нам, Шахтёрск родной!

Чтоб парки и сады цвели

И дети счастливо росли,

Чтобы гордились мы тобой,

Живи всегда, Шахтёрск родной!

Воспитатель: Спасибо. А сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл» (Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на четыре команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали)                                                                     

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: А я люблю гулять в лесу, в парке. Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной в лесу, в парке?

Дети: (перечисляют природные явления, повадки животных и птиц весной) Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в нашей местности? (Слайд № 8)

Дети: липа, ясень, клён, дуб

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что наша Республика богата не только лесами, полями, реками, но еще в ней живет много птиц, животных. Назовите, каких животных и птиц вы знаете.

Дети: лось, лиса, еж, кабан, заяц, сорока, дятел, лебедь, чайка… (Слайды № 9-10)

Воспитатель: И вот однажды  все животные нашей местности забыли, кто, где живет. И нужно помочь им найти свои дома.

Дидактическая игра «Где чей дом?» (Закрепить умение различать и узнавать животных, а также умение правильно определять среду их обитания.

Ход игры: ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их местом обитания.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли всем животным найти свой дом. У  всех животных есть свой дом, а у вас дом есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе.

Третья станция «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется «Семейная».

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Дети: Чтобы жить….

Воспитатель: А сейчас каждый из вас назовет свой адрес, по которому вы живете.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих родных?

Дети: мамочка, папочка…

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья. Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

 (2-3 ребенка рассказывают  о своей семье. Как зовут родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что любят делать все вместе? Какие праздники отмечают  вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Четвертая станция «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. И в  заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и вспомнить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого путешествия. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой Республике мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. Какая символика Республики?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Я гражданин Республики».

Воспитатель:

Нет на свете места краше,

Чем Республика наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Свой Донбасс  мы очень любим,

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Я Гражданин!».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (06255) 4-22-36.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».