«Безопасность жизни изучай и соблюдай, своё здоровье сохраняй!»
22.12.2020
Цель: совершенствование основ безопасного поведения детей в быту, природе,
окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять
умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде,
совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.
Закрепить правила поведения в опасных ситуациях: правила пожарной безопасности, дорожного движения, правила поведения на
водоемах зимой.
Развивающие:
1.Способствовать развитию и укреплению
опорно-двигательного аппарата.
2.Развивать координацию движений рук и
ног.
3.Развивать мелкую моторику пальцев и
подвижных кистевых суставов при выполнении пальчиковых упражнений «Мудр».
4.Развивать физические качества: ловкость,
быстроту, внимание в эстафетных играх.
Воспитательные:
1.Воспитывать осознанное отношение к
выполнению правил безопасности.
2.Воспитывать чувство коллективизма,
товарищества, взаимопомощи, выдержку в эстафетных играх.
3.Воспитывать положительные
нравственно-волевые качества, интерес к профессии пожарного.
Оздоровительные:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей.
2.Формировать потребность в двигательной
активности.
3.Приобретение навыков правильного
дыхания.
4.Способствовать улучшению деятельности
внутренних органов и функциональных систем организма.
Вид занятия – интегрированное.
Место
проведения: спортивный зал
Оборудование
и материалы: 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, мягкие игрушки
по наличию детей, кубики, 2 корзины, мешочки с песком, 2 стаканчика и «снежные колобки» по наличию детей, картинки
с опасными и неопасными предметами.
У каждого
ребенка эмблема «Смелые», «Отважные».
Ход:
1.Вводная часть
Дети заходят в
спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Ребята,
Мы решили
разобраться,
Как нам
спортом заниматься?
Чтобы спорт
приносил только пользу всегда,
Чтобы с нами
никогда не случилась беда?!
-Я уверена, что вам знакомы правила безопасного поведения. Давайте повторим их.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Каждый ребенок
произносит одну строчку, делая шаг в сторону влево, вправо.
Дети:
1.
В спички лучше не играть!
2.
Дверь чужим не открывать!
3.
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
4.
Для чего в саду забор?
5.
На дороге светофор?
6.
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
7.
Не бери без спросу нож!
8.
И запомни, где живешь!
9.
Про пожар, что нужно знать
10.И кого на помощь звать?
11.Ноль один, ноль
два, ноль три
12.Ты запомни! И звони!
Инструктор: Сегодня мы с вами постараемся повторить
правила безопасности и
закрепить их с помощью игр
и различных испытаний.
Чтобы здоровье сохранить,
И оградить от бед
И
от несчастных случаев заранее,
Ребята, проведём сейчас
Спортивные соревнования!
В наших соревнованиях примут участие 2
команды: команда «Смелые» и команда «Отважные». Они покажут, как в опасных
ситуациях можно помочь людям и животным,
уберечь их от несчастных случаев и сохранить им жизнь и здоровье.
-Группа в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш.
Виды ходьбы и
бега: (под музыкальное сопровождение)
1. «На носочки
поднимись и немного улыбнись» (ходьба на носках)
2.«Мы
шагаем, мы шагаем, друг за другом успеваем» (ходьба обычным шагом)
3. «Снова весело идём и на
пяточках пройдём» (ходьба на пятках)
4.«Выше
ноги поднимаем,
весело шагаем» (ходьба с высоким подниманием колен).
5. Ходьба с заданием (при хлопке и команде
«Цапля» останавливаемся и принимаем стойку: одна нога согнута в колене, руки в
стороны, при хлопке и команде «Лягушка» останавливаемся и принимаем стойку:
присели, колени расставлены, руки согнуты в локтях).
6. «Ну,
а если не устали – быстро, быстро побежали!» (бег на носках)
7. Бег «змейкой» между ориентиров.
8.
«Тише, тише, не спешите, на ходьбу переходите» (ходьба обычным шагом).
9.
Упражнение на дыхание.
Инструктор: в одну колонну за направляющим становись! Группа налево! На 1-2 рассчитайся! Направо! Двойками
через середину зала марш!
(Перестроение
двойками)
Приглашаю по порядку
На веселую зарядку!
Надо мышцы нам
размять,
Чтобы сильным, ловким
стать.
Разминка под музыкальное сопровождение.
Дыхательное упражнение «Мы задуем
огонек»:
- Нужно глубоко
вздохнуть,
Чтобы огонек задуть!
- Сделайте свободный
вдох и задержите дыхание, пока это приятно; сложите губы трубочкой и сделайте
три коротких выдоха.
2. Основная часть
Инструктор: Я загадаю загадку о людях нелёгкой профессии, а вы
попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.
И если случится беда,
В нелегкой работе им
очень поможет
Огнетушитель, песок и
вода.
Дети: пожарные!
Инструктор: Согласна!
Пожарные смелые, бесстрашные люди. Им
часто приходится спасать из
горящего огня людей, животных, ценные вещи.
(Аудиозапись: слышится
писк котёнка, звук сирены пожарной машины). Давайте и мы попробуем спасти из
огня животных.
1.Эстафета: «Спаси питомца».
Инструктор: Для этого вам нужно проползти по гимнастической
скамейке, подтягиваясь руками, затем пройти на
четвереньках по тоннелю, перепрыгнуть через огонь, подняться
на лестницу, взять зверушку и вернуться к команде. Затем на выручку
отправляется следующий участник. Задание считается выполненным, когда последний
участник возвращается с животным к команде. Не забудьте, вам нужно действовать
быстро, внимательно и аккуратно, чтобы
спасти всех животных и не
причинить травму себе.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы спасли
животных, и все пожарные остались здоровыми!
-Команды
остаются на своих местах.
(Аудиозапись: звук проезжающей машины, скрип колес)
-Внимание! Ребята, по-моему, мы оказались на проезжей
части. Как мы должны вести себя на дороге?
-Нам нужно помнить правила дорожного движения. А
помогает соблюдать порядок на дороге….светофор (вместе с детьми)
2.Эстафета «Собери светофор»
Каждый участник выбирает из корзины
нужные детали «светофора»,
подбегает к обручу и выкладывает их. Возвращаясь бегом к команде, ребенок передает эстафету. Выигрывает команда,
которая быстро и в нужной
последовательности построила светофор. (Светофор состоит из 2-х кирпичиков, 3-х
кубиков: красный, желтый, зеленый и треугольной крыши)
Итог: инструктор благодарит
команды за активность, обращает внимание, какая команда была быстрее.
Инструктор: Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем, что разрешается, а что
запрещается.
3.Игра малой подвижности
«Разрешается – запрещается»
На разрешающие фразы
дети отставляют правую ногу вправо, поднимают руки вверх - в стороны. На запрещающую фразу,
приставляют правую ногу, присаживаются и закрываются руками.
-В автобусе вести себя
спокойно (р)
-Идти толпой по тротуару
(з)
-Уступать в транспорте
место старшим (р)
-Переходить улицу на
красный сигнал светофора (з)
-Помогать пожилым людям переходить улицу (р)
-Кататься на велосипеде,
не держась за руль (з)
-Обходить стоящий у
тротуара транспорт спереди (з)
Итог.
(Аудиозапись: пение
птиц).
Инструктор: Представьте, что мы оказались в лесу.
Кажется, я слышу запах дыма. Наверное, кто-то забыл затушить костер. Как же
быть в такой ситуации? (Ответы детей)
4.Эстафета: «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по
1 мешочку с песком. С расстояния 2,5 м метают мешочки в «костер» (корзину) по
очереди.
Итог.
Инструктор:
-Зима! Скорее на
коньки!
Какие славные деньки!
Давайте вспомним, как
нужно вести себя на водоемах зимой.
Дети:
1.На пруд один ты не
ходи.
2.На речку, кстати,
тоже.
3.Вдруг в воду
свалишься, смотри.
4.Никто ведь не
поможет!
5.Если речку затянуло
льдом.
6.И ты решил по ней
пройти.
7.Будь осторожен!
8.Ведь под лёд можно
запросто уйти.
9.Зимой холодная вода.
10.Провалишься –
придёт беда.
11.Выходить на лёд
нельзя,
12.Пока непрочен он,
друзья!
Инструктор: я приготовила для вас испытание. Пронести «снежный колобок»
по ледяному катку (дорожке) в стаканчике.
5.Эстафета «Снежный колобок»
Дети несут в руке
«снежный колобок» в стаканчике, проходя
по намеченной ломаной линии (3-4 м). Складывают «снежки» в «холодильник». Выигрывает
команда, которая первая справилась с заданием.
Инструктор: Ребята, во время ваших соревнований мне передали
конверт от службы МЧС. Вы хотели бы узнать, что в нём?
(Читает):
Служба МЧС напоминает:
Опасные предметы
Встречаются вокруг:
Опасные предметы
Не трогай ты, мой
друг.
Опасные предметы
Не трогай никогда.
Чтобы не случилась
Серьезная беда.
Я уверена, что вы
знаете, какие опасные предметы, а какие – неопасные. Давайте это проверим.
6.Игра - эстафета «Опасные предметы»
Перед командами на столе разложены картинки с
опасными и неопасными предметами.
1-я команда выбирает
картинки с опасными предметами и вывешивает их на мольберт, 2-я команда –
картинки с неопасными предметами.
Инструктор благодарит
детей за правильное выполнение задания.
2. Заключительная часть.
Дети становятся в круг.
Инструктор:-Чтобы стать спортсменами — надо быть здоровыми и в этом нам помогут «Мудры» —
упражнения для пальчиков рук, которые делали
йоги в Древней Индии. (Дети садятся на коврики в позу лотоса).
1. Мудра «Жизни» полезна
при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость. Для выполнения подушечки безымянного, мизинца и
большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены.
2. Мудра «Черепаха» сохраняет
энергию, повышает тонус. Для выполнения пальцы правой руки переплетаем с
пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем.
3. Мудра «Поднимающая» помогает
избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает
иммунитет. Для выполнения обе ладони
соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и
окружён указательным и большим пальцем другой руки.
Итог, подводящий к
активизации детей.
(Что вам больше всего
запомнилось? Что было трудно на сегодняшнем занятии? Для чего вы должны знать
правила безопасного поведения?)
Инструктор: Ребята, вижу, что вы
хорошо изучили правила безопасного поведения. Я надеюсь, что вы
запомнили их, и с вами не будут происходить такие ситуации! Дети стоят в кругу и, положив руку на плечо
соседа, инструктор говорит: «Ты молодец!», и так пока весь круг детей не скажет
слова.
Инструктор и дети: «Мы
все молодцы!»
Инструктор и дети: «Мы
все команда!Ура!»
Список использованной
литературы:
1. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный
калейдоскоп для дошкольников. — М.: Скрипторий 2003, 2006.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание
основ здорового образа жизни у малышей. — М.: Скрипторий 2003, 2007.
3. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей
и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. — М.: Академия
Развития, ВКТ, 2008.
4. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в
детском саду. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
5. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий
по физической культуре для дошкольников. — М.: Детство-Пресс, 2008.