Конспект занятия по технике безопасности в средней группе «Свечка»
19.11.2019
Программное содержание: Закрепить знание детей о том, что без
разрешения взрослых нельзя брать спички, зажигалки. Закреплять и уточнять
правила пожарной безопасности. Продолжать обогащать словарь детей словами:
зажигалка, спички, пожар, свечка, подсвечник. Формировать умение логично
мыслить. Продолжать учить детей учить разнообразные техники рисования. Закреплять
умение закрашивать весь лист бумаги.
Материал: разнообразные свечи, листы бумаги,
гуашь.
Рекомендации к проведению мероприятия:
Занятие проводится в I половину дня в детском дошкольном
учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте
отгадать что это?
Стоит столбом,
Горит огнём,
Ни жару, ни пару,
Ни угольев (Свеча)
(Входит грустная лисичка)
Лисичка:
Здравствуйте, дети.
Восп.: Дети,
посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, лисичка, а почему ты такая грустная?
Лисичка: Я
живу в лесу. Наступила зима, стало холодно и совсем темно. Мне страшно.
Подскажите, что мне сделать, чтобы было светло.
Восп.: Ребята,
давайте поможем лисичке и расскажем
ей, что можно сделать, чтобы было светло. Ведь в лесу нет электричества.
(Ответы детей).
- Правильно, зажечь свечку!
Посмотрите сколько у меня разных свечей! Их можно зажигать не только, когда нет
электричества, но и в праздники.
- По каким праздникам зажигают свечи?
(Ответы детей: на день рождения, на свадьбу, на новый год, на пасху…)
- Чем зажигают свечи?
- Детям можно зажигать? Почему? Кто
должен зажигать свечи?
(Зажигают свечу)
- Свечи должны стоять в подсвечнике,
хорошо укрепленные. Если она плохо укреплена, то может упасть и случится пожар.
В случае пожара, куда мы должны звонить? (В
пожарную часть) По какому номеру? (101)
- Когда мы звоним в пожарную часть,
что мы говорим? (Ф.И., что случилось,
домашний адрес)
- Кто приезжает тушить пожар?
(Пожарные на пожарной машине)
Восп.: Лисичка теперь ты знаешь, что когда темно можно
зажечь свечу. А также ты узнала о том, как нужно обращаться со свечами и что
делать в случае пожара.
Лисичка:
Спасибо. Я много интересного сегодня узнала от вас, ребята.
А, сейчас, давайте поиграем.
(Физминутка)
Лисичка: Лисонька, лисичка
Рыжая сестричка
Лиска рано встает
Шейку моет, спинку трет
Подметает чисто хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Лиска хочет сильной стать
Восп.: А вы знаете, что свечи не только можно
зажигать, свечкой можно рисовать – получаются волшебные картинки.
А для того, чтобы увидеть картинку мы
должны закрасить весь лист бумаги. Закрашивать мы будем не кисточкой, а
палочкой с губкой.
Давайте для наших лесных друзей
нарисуем волшебные картинки.
(Выполнение детей)