Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Донбасс – любимый край!»
03.09.2021
Программное
содержание:
Пополнить знания детей о Донбассе;
Воспитывать
чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство
национальной гордости.
Расширять
представления о городе, в котором
родились; формировать представление о красоте природы родного края.
Развивать
чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.
Развивать
эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.
Учить
детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать
содержание; формировать чувство любви к художественному слову.
Учить
понимать понятие «Родина», родная земля.
Формировать
умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.
Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды
Методический
материал: стихи о Родине, слайды
«Шахтерск», листы бумаги, краски, карандаши.
Ход
Воспитатель
читает стихотворение Владимира Орлова
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй,
Родина моя!
-Дети! Кто может объяснить, что
такое Родина?
(Родной край, земля, где мы
родились и живем)
-Действительно, Родина - это наш
родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где
жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая
Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом,
родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.
Ребенок
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Воспитатель.
Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой
Народной Республики!
Дидактическая игра «Знатоки родного
края»
- Как называется наша Республика?
(Донецкая Народная
Республика)
- Какие государственные символы?
(Гимн, Флаг, Герб)
- Глава ДНР …
(Захарченко Александр
Владимирович)
- Дети, скажите, как называется
столица ДНР?
(Донецк)
- Полезное ископаемое Донбасса?
(Уголь)
- Человек, который добывает уголь?
(Шахтер)
- Какие
вы знаете города родного края?
(Донецк, Макеевка,
Торез, Снежное…)
- Наш родной город, где мы родились
и живем?
(Шахтёрск)
Дидактическая игра «Расскажем о
городе»
(Воспитатель
начинает предложение, дети должны логически завершить его).
-
В Шахтерске много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...)
-
Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск ... (зеленый,
пышный, цветущий)
-
Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Шахтерск становится ...
(цветущим, красивым)
-
В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Шахтерск
- ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)
-
В Шахтерске красивые ... (дома, парки ...)
Показ и
просмотр слайдов «Шахтерск»
Дети
читают стихотворение
1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость
испытали!
Ты мощь свою показывал не
раз
Теплом угля, упругим блеском
стали!
2 ребенок.
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для
нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё
сможет!
3 ребенок. Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей
державы!
В веках не оскудеет этот
пласт
Рабочей Чести, Мужества и
Славы!
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.
Нарисуйте
то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.