КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию познавательной активности старших дошкольников в продуктивной деятельности Тема: «Готовим вкусное печенье, чтоб ели все мы с наслажденьем»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе организации продуктивной деятельности

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы и поговорки).

Побуждать  детей к речевой активности.

Учить оценивать результат своего труда.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать).

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Материалы и оборудование к занятию:

хлеб,  соль, поднос, рушник, картинки с изображением индигриентов для выпечки, картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки в виде пазлов, фартуки, косыночки и колпачки, досочки и скалочки для теста, тесто, противень, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Место проведения:  музей «История души народной»

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель и дети стоят перед столом и держат хлеб на подносе. На столе лежит тесто в ёмкости, прикрыто полотенцем. Заходят гости.

 

1.Художественное слово:

 


1 ребёнок:

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются).

 

        2 ребенок: 

Хлебом - солью гостей встречают

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Поклонясь, отведать просим,

Чтобы добрый гость и друг

Принимал хлеб, соль из рук.


 

- Пожалуйста, гости дорогие, проходите, присаживайтесь.

- Ребята, сегодня, мы подведем итог своим знаниям о хлебе и все, что связано с хлебом.

 

2. Игра «Продукты и выпечка»

- Предлагаю поиграть.

На столе лежат картинки вперемежку, нужно выбрать те продукты, из которых готовят тесто, и выбрать хлебобулочные изделия.

 

1. Мука, яйцо, сахар, вода, соль, картошка, кукуруза, арбуз – мальчики

2. Хлеб, борщ, булочка, пирожное, кекс, варенье, салат, печенье – девочки.

(Ребенок выбирает картинку и объясняет, почему он выбрал этот продукт или хлебобулочное изделие).

 

- Вы, молодцы, правильно выбрали продукты для теста и хлебобулочные изделия.

Присаживайтесь.

- Ребята, вспомните, как называется место, где выпекают хлеб, булочки, батоны? (на хлебопекарне)

- А где выпекают пирожное, торты, печенье? (в пекарне)

- Мы с вами ходили на экскурсии в кондитерский цех и в хлебопекарню.

- Вам понравились экскурсии? Что вам понравилось во время экскурсии? Что больше всего запомнилось?  А вы бы хотели работать в пекарне?

- И я предлагаю вам побыть пекарями:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького пекаря превратись».

 

(Моем руки, одеваем фартуки, косыночки и колпачки, подходим  к своим рабочим местам).

- Ребята, я вас рада видеть в своей пекарне «Лакомка».

- Сегодня будем  готовить вкусное печенье, чтобы все ели с наслажденьем.

 

3. Практический момент:

- У каждого на досочке лежит тесто, раскатываем скалочкой тесто и с помощью формочек выдавливаем печенье и выкладываем на противень.

 

4. Вопросы во время практической деятельности:

- Ребята,  у вас в руках тесто, какое оно,  расскажите? (мягкое, густое, похоже на пластилин)

- Какое еще бывает тесто? (Мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)

- Какие продукты готовят из теста? (Оладушки, блины, булочки, пряники, торты, бублики, пирожки и т.д.)

-  Самая  вкусная выпечка  получается, когда печешь  своими руками.

- Ребята, а кто дома помогает маме лепить пельмени, вареники или печь пирог, пирожки?  

- Вот мы и выложили все печенье на противень. И оно у нас разной формы  и размера. Дежурные вместе с помощником воспитателя отнесут печенье на кухню и поставят в духовку.

 Хочу такой сайт

5. Поднос  уносит помощник воспитателя на кухню вместе с дежурными,

а остальные дети убирают рабочие места, моют руки.

- А пока печенье находится в духовке, мы с вами посмотрим фотографии, как солдаты пекли хлеб в необычных условиях во время ВОВ.

 

 

 

6. Показ презентации – слайдов.

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, травы: пырея, лебеды и т.д. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г) на весь день. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

Люди ценили и берегли хлеб.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки про хлеб, про труд.

 

7. Пословицы и поговорки про хлеб и труд.

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Землю уважай, она даёт урожай.

3.  Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

4. Хлеб - всему голова.

5. Хлеб бросать — труд не уважать.

 

- Каждый воспитанный человек с уважением относится к хлебу. Ведь хлеб проходит долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине.

- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

 - А если остаются кусочки хлеба или хлебные крошки, что нужно с ними делать? (Отдать домашним животным, высыпать в кормушки птицам).

- Немножко отдохнем, представим, что мы зернышки.

 

8. Физминутка: « Зёрнышки»

Зерно в землю упадет,                          (движения рук вправо-влево перед собой)

И росточком прорастет,                      (поднимаемся, руки сложены перед  грудью)

Солнце будет его жарить,                    (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет.                    (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть,            (обхватить себя руками, переступать   с ноги на ногу)      

И под ветром устоять,                       (наклоны влево – вправо, отрывая ноги от пола)

Очень трудно хлеб дается,                        (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать.                       (дотронуться рукой до головы).            

 

- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб, пряники, калачи, печенье. Поэтому и отношение к хлебобулочным изделиям должно быть бережное.

 - Про тяжелый труд людей рассказывается во многих рассказах, стихотворениях и сказках.

 

9. Дидактическая игра: «Назови сказку и выпечку» (картинки в виде пазлов).

 - Ребята, я вам предлагаю  вспомнить названия сказок, в которых встречаются хлебобулочные изделия и подобрать к ним выпечку. («Колобок» - колобок, «Колосок»  - пирожки, «Царевна лягушка» - пироги, «Морозко» - блины, пироги, «Красная шапочка» - пирожки, а ещё в каких сказках встречаются хлебобулочные изделия, зернышки, тесто? ( «Легкий хлеб», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь».

 

10. Дидактическая игра «Назови ласково»:

- А как мы можем ласково назвать:  хлеб-хлебушек, пряник – пряничек, булка – булочка, пирожок - пирожочек, сухарь – сухарик,  торт – тортик, калач – калачик, рулет – рулетик, кекс – кексик, печенье – печенечко. А вот и печенье.

 

Рефлексивно – оценочный момент:

11. Беседа о выпеченном печенье:

Вот и испеклось наше печенье. А как оно пахнет, а какой приобрело цвет, какое оно красивое и, наверное, очень вкусное.

 

12. Вручение гостям выпечку в бумажных пакетиках (заранее приготовленное).

 

13. Вручение медалей:

- Ребята, вы такие молодцы, вы очень много знаете про хлеб, про хлебобулочные изделия, про то какой путь проделывает  хлеб, приходя к нам на стол.

Мы закончили изучать тему: « Хвала рукам, что пахнут хлебом!»  И хочу вам вручить медали «Юный кулинар».

 

14. Художественное слово:


1 ребенок:

Приглашаем Вас на чай:

С булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

С пирогами и блинами.

С крендельками, калачами,

 

2 ребенок:

Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберём всех за столом!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (06255) 4-22-36.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».