КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию познавательной активности старших дошкольников в продуктивной деятельности Тема: «Готовим вкусное печенье, чтоб ели все мы с наслажденьем»
Цель: Создание
условий для развития познавательной активности детей в процессе организации
продуктивной деятельности
Задачи:
Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
Побуждать
к использованию в речи фольклора (пословицы и поговорки).
Побуждать детей к речевой активности.
Учить
оценивать результат своего труда.
Продолжать
развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать).
Расширять
представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной
значимости.
Формировать
бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Прививать
детям чувство благодарности к людям за их труд.
Материалы и
оборудование к занятию:
хлеб,
соль, поднос, рушник, картинки с
изображением индигриентов для выпечки, картинки с изображением хлебобулочных
изделий, картинки в виде пазлов, фартуки, косыночки и колпачки, досочки и
скалочки для теста, тесто, противень, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Место
проведения:
музей «История души народной»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель
и дети стоят перед столом и держат хлеб на подносе. На столе лежит тесто в ёмкости,
прикрыто полотенцем. Заходят гости.
1.Художественное
слово:
1
ребёнок:
Давно
мы Вас поджидаем,
Ничего
без вас не начинаем.
Нынче
гости к нам пришли.
Добрый
день и поклон Вам,
Гости
дорогие (кланяются).
2
ребенок:
Хлебом
- солью гостей встречают
Он
на блюде расписном
С
белоснежным рушником.
Поклонясь,
отведать просим,
Чтобы
добрый гость и друг
Принимал
хлеб, соль из рук.
- Пожалуйста,
гости дорогие, проходите, присаживайтесь.
-
Ребята, сегодня, мы подведем итог своим знаниям о хлебе и все, что связано с хлебом.
2. Игра «Продукты и выпечка»
-
Предлагаю поиграть.
На
столе лежат картинки вперемежку, нужно выбрать те продукты, из которых готовят
тесто, и выбрать хлебобулочные изделия.
1.
Мука, яйцо, сахар, вода, соль, картошка, кукуруза, арбуз – мальчики
2.
Хлеб, борщ, булочка, пирожное, кекс, варенье, салат, печенье – девочки.
(Ребенок
выбирает картинку и объясняет, почему он выбрал этот продукт или хлебобулочное
изделие).
-
Вы, молодцы, правильно выбрали продукты для теста и хлебобулочные изделия.
Присаживайтесь.
-
Ребята, вспомните, как называется место, где выпекают хлеб, булочки, батоны? (на
хлебопекарне)
-
А где выпекают пирожное, торты, печенье? (в пекарне)
-
Мы с вами ходили на экскурсии в кондитерский цех и в хлебопекарню.
-
Вам понравились экскурсии? Что вам понравилось во время экскурсии? Что больше всего
запомнилось? А вы бы хотели работать в
пекарне?
- И я предлагаю вам побыть пекарями:
«Топ, топ, хлоп,
хлоп,
Вокруг себя
повернись,
В маленького пекаря
превратись».
(Моем руки, одеваем фартуки, косыночки и
колпачки, подходим к своим рабочим
местам).
-
Ребята, я вас рада видеть в своей пекарне «Лакомка».
- Сегодня будем готовить вкусное печенье, чтобы все ели с
наслажденьем.
3.
Практический момент:
-
У каждого на досочке лежит тесто, раскатываем скалочкой тесто и с помощью формочек
выдавливаем печенье и выкладываем на противень.
4. Вопросы во время практической деятельности:
-
Ребята, у вас в руках тесто, какое оно, расскажите? (мягкое, густое, похоже на
пластилин)
-
Какое еще бывает тесто? (Мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое,
дрожжевое и т. д.)
-
Какие продукты готовят из теста? (Оладушки, блины, булочки, пряники, торты,
бублики, пирожки и т.д.)
- Самая
вкусная выпечка получается, когда
печешь своими руками.
- Ребята, а кто дома помогает маме лепить
пельмени, вареники или печь пирог, пирожки?
- Вот мы и
выложили все печенье на противень. И оно у нас разной формы и размера. Дежурные вместе с помощником
воспитателя отнесут печенье на кухню и поставят в духовку.
5.
Поднос уносит помощник воспитателя на
кухню вместе с дежурными,
а остальные
дети убирают рабочие места, моют руки.
-
А пока печенье находится в духовке, мы с вами посмотрим фотографии, как солдаты
пекли хлеб в необычных условиях во время ВОВ.
6. Показ презентации – слайдов.
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико
было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб
пекли из шелухи, травы: пырея, лебеды и т.д. И такой вот хлебушек давали по
маленькому кусочку (125 г) на весь день. Люди понимали, что хлеб - это их
жизнь.
Люди ценили и берегли хлеб.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки про хлеб, про труд.
7. Пословицы и поговорки про хлеб и труд.
1. Нет хлеба, так и нет обеда.
2. Землю уважай, она даёт урожай.
3. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
4. Хлеб - всему голова.
5. Хлеб бросать — труд не уважать.
-
Каждый воспитанный человек с уважением относится к хлебу. Ведь хлеб проходит
долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине.
- Сегодня в магазине можно купить хлеба,
сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать
лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться
на полке в магазине.
- А
если остаются кусочки хлеба или хлебные крошки, что нужно с ними делать? (Отдать
домашним животным, высыпать в кормушки птицам).
- Немножко отдохнем, представим, что мы
зернышки.
8. Физминутка: « Зёрнышки»
Зерно
в землю упадет, (движения
рук вправо-влево перед собой)
И
росточком прорастет, (поднимаемся, руки сложены
перед грудью)
Солнце
будет его жарить, (руки
вверх, разводим в стороны)
Дождь
сто раз его польет. (волнообразные
движения рук сверху вниз).
А
потом под снегом мерзнуть, (обхватить
себя руками, переступать с ноги на
ногу)
И
под ветром устоять, (наклоны влево – вправо,
отрывая ноги от пола)
Очень
трудно хлеб дается, (погрозить пальцем обеих
рук по очереди)
Должен
ты об этом знать. (дотронуться
рукой до головы).
-
Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать.
-
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-
Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено,
чтобы у людей в доме был хлеб, пряники, калачи, печенье. Поэтому и отношение к
хлебобулочным изделиям должно быть бережное.
- Про тяжелый труд людей рассказывается во
многих рассказах, стихотворениях и сказках.
9. Дидактическая игра: «Назови сказку и выпечку»
(картинки в виде пазлов).
- Ребята, я вам предлагаю вспомнить названия сказок, в которых
встречаются хлебобулочные изделия и подобрать к ним выпечку. («Колобок» -
колобок, «Колосок» - пирожки, «Царевна
лягушка» - пироги, «Морозко» - блины, пироги, «Красная шапочка» - пирожки, а
ещё в каких сказках встречаются хлебобулочные изделия, зернышки, тесто? (
«Легкий хлеб», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь».
10.
Дидактическая игра «Назови ласково»:
-
А как мы можем ласково назвать: хлеб-хлебушек,
пряник – пряничек, булка – булочка, пирожок - пирожочек, сухарь – сухарик, торт – тортик, калач – калачик, рулет –
рулетик, кекс – кексик, печенье – печенечко. А вот и печенье.
Рефлексивно – оценочный момент:
11. Беседа о выпеченном печенье:
Вот
и испеклось наше печенье. А как оно пахнет, а какой приобрело цвет, какое оно
красивое и, наверное, очень вкусное.
12. Вручение гостям выпечку в бумажных пакетиках (заранее
приготовленное).
13. Вручение медалей:
-
Ребята, вы такие молодцы, вы очень много знаете про хлеб, про хлебобулочные
изделия, про то какой путь проделывает
хлеб, приходя к нам на стол.
Мы
закончили изучать тему: « Хвала рукам, что пахнут хлебом!» И хочу вам вручить медали «Юный кулинар».
14. Художественное слово:
1
ребенок:
Приглашаем
Вас на чай:
С
булочкой и крендельком.
С
блинчиком и молочком.
С
пирогами и блинами.
С
крендельками, калачами,
2
ребенок:
Чай
с вареньем, чай с печеньем
Чай
с хорошим настроеньем,
Чай
с малиновым листом,
Соберём
всех за столом!